Наш детский сад Специалисты Родителям Дошкольные вести Платные услуги Фотомир Наши достижения Защита персональных данных Безопасность Независимая оценка качества образования Доступная среда

 
 
  • 00.JPG
  •  004.jpg
  • 007.JPG
  • 100_0568.JPG
  • DSCN0004 2.JPG
  • DSCN0024.JPG
  • DSCN0090.JPG
  • DSCN0288.JPG
  • DSCN0558.JPG
  • DSCN0750.JPG
  • DSCN0804.JPG
  • DSCN0928.JPG
  • DSCN1024.jpg
  • DSCN2755.JPG
  • DSCN2797.JPG
  • DSCN3358.JPG
  • DSCN3443.JPG
  • IMG_2676.JPG
  • IMG_3005.JPG
 

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МА ДОУ № 32  созданы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР. Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой ку обществе, культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности дошкольника. Учреждение укомплектовано специалистами, осуществляющими коррекционно-педагогическую деятельность, способные оказать квалифицированную помощь.
 1.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) (см. во вложениях) 
2. Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием (см.во вложениях)
 3.Примерный перечень должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи в МА ДОУ 32 9см.во вложениях)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МА ДОУ № 32 нет специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, но имеющиеся стандартно оборудованные учебные кабинеты, позволяют заниматься с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья.  Оборудованные помещения, в том числе  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал с тренажерами.  Для удобства и координации работы  физкультурно-оздоровительных и музыкально-ритмических мероприятий  кабинеты и залы работают по специальному утвержденному  графику.
 1.Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами (см.во вложениях)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного  осуществления образовательной деятельности в МА ДОУ № 32 функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые помещения. музыкальный и физкультурный залы, спортивные площадки на территории МА ДОУ № 32, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками,  так же используются инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья, так как обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.  Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, а содержание развивающей среды отражает освоение детьми знаний образовательных областей. Групповые помещения используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Помещение для размещения библиотеки отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы, находящийся в методическом кабинете МА ДОУ № 32, может использоваться также инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал с тренажероми, музыкальный зал и игровые площадки  оснащены современным оборудованием и обеспечивают возможность организации как совместной деятельности взрослого, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В случае возникновения необходимости для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  используются помещения, оснащенные необходимой мебелью, оборудованием и мультимедийным комплексом: проектор, экран, ноутбук, средства усиления звука, а также предусмотрено в случае необходимости  приобретение специальных средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с разными нозологиями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МА ДОУ № 32

      Конструктивные особенности здания МА ДОУ № 32  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. кровати и матрацы спец.назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  Доступ  в помещения здания обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. В МА ДОУ № 32 нет обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются  специально созданные условия для доступа в здание.

Специальные условия питания

      Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

          В МА ДОУ № 32 создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МА ДОУ № 32   имеется медицинский, процедурный кабинет и изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с Детской поликлиникой ГАУЗ СО Краснотурьинская городская больница, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников. проводятся консультации для воспитателей. родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Воспитанники, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  не имеют доступа к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям,  специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  обучающихся, в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается. В работу со слабовидящими  детьми внедрены и успешно используются  тренировочная программа «ЧИБИС -2» и  интерактивная программа "Краб", которые предназначены  для повышения остроты зрения при амблиопии, коррекции бинокулярного стереозрения, его развития и совершенствования.   
А так же компьютерно-тренажерный комплекс "Школьник - Клинок 2"; лечебно - диагностический комплекс "Клинок"; дагностический комплекс "Чибис"; устройство "Амблио - 3"; аппараты:  "АМО - АТОС" с приставкой "Амблио - 1", для лечения амблиопии "Световое перо ТВО - 1", для лечения амблиопии "МЕЛЛОН", "АПК-01УМ2.
Официальный сайт МА ДОУ № 32 имеет свою версию для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

       В МА ДОУ № 32 нет обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрены.

_лечит_Ольга_Владимировна.JPG_и_Миша_рука_на_руке.JPG 

ГРУППА СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ, КОСОГЛАЗИЕМ

     МА ДОУ № 32 – детский сад комбинированного вида, поэтому в МА ДОУ ведется инклюзивное образование по  обеспечению всестороннего развития слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием  на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов с целью успешной подготовки к обучению в школе, социальной-коммуникативной  адаптации к условиям современной жизни, умению самостоятельно, правильно и умело вести себя в обществе, различных проблемных ситуациях. 

                Фотография        Фотография

  Информация о обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудование входа в здание специальным наклонным пандусом с перилами;
-имеется  площадка для отдыха;
 - ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения с 3 метровым  уровнем;
-искусственная освещенность;
- все подъезды и подходы к зданию асфальтированы;
- деревья, кустарники, столбы и другие объекты, находящиеся на территории, не препятствуют для ходьбы, прогулок и игр детей;
 - игровое и спортивное оборудование на территории МА ДОУ № 32  не только соответствует возрастным особенностям детей, но и учитывает состояние их здоровья, безопасно в использовании  и позволять проводить коррекционные занятия на участке;
- на дверях имеются  предупредительные знаки в виде двухстороннего жёлтого круга 
- в помещении проложена тактильная дорожка до группы слабовидящих детей.
Для осуществления квалифицированной инклюзивной  работы используется
1. Программа Л.И.Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения).
2. Методические рекомендации Л.А.Григоряна и Т.П.Кащенко «Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях».
3. Компьютерно-тренажерный комплекс "Школьник - Клинок 2".
4. Лечебно - диагностический комплекс "Клинок - 2".
5. Лечебно - диагностический комплекс "Чибис".
6. Устройство "Амблио - 3".
7. Аппарат "АМО - АТОС" с приставкой "Амблио - 1".
8. Аппарат для лечения амблиопии "Световое перо ТВО - 1".
9. Аппарат для лечения амблиопии "МЕЛЛОН", "АПК-01УМ2"

    Весь коррекционно-воспитательный процесс в группе строиться на индивидуальных дозированных  зрительных нагрузках, которые проводятся в утренние и вечерние отрезки времени, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий и методики индивидуально-подгруппового обучения. Важным условием реализации образовательных задач является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы. Проблемы профилактики и улучшения состояния зрения детей  решаются путем создания щадящих условий, комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Недостатки зрения коррегируются и совершенствуются в процессе содержательной деятельности, гуманного подхода и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: «родитель – ребенок – педагоги». При этом решаются данные задачи с учетом индивидуальных особенностей состояния зрения каждого слабовидящего ребенка. Педагоги учитывают рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей, проводят специальные упражнения по активизации и тренировки зрения детей. Для достижения более лучших результатов и положительной  динамики улучшения зрения в работе с детьми воспитатели группы слабовидящих детей Крайн Ирина Оттовна и Замятина Ирина Алексеевна в тесном контакте работают со всеми специалистами МАДОУ:учителем-логопедом Васюниной Оксаной Викторовной,

                   _делает_гимнастику_для_язычка.JPG
педагогом-психологом Марковой Гюльнарой Райимбергановной,              
 врачом - офтальмологом детской поликлиники Семиной Татьяной Михайловной  и медицинской сестрой- ортоптисткой Васюниной Ольгой Владимировной,
                   _на_аппарате_лечится.JPG
музыкальным руководителем Трушкиной Марией Сабитеновной, старшим воспитателем Данишкиной Надеждой Николаевной.

 Важным коррекционным требованием распорядка жизни детей в группе слабовидящих детей является система двигательной активности, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушениями зрения, обусловленная трудностями их зрительно-двигательной ориентировки, включая специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике и ориентировке в пространстве, физкультурных минуток. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю, одно из которых – на открытом воздухе с инструктором по физической культуре  Шурыгиной Свктланой Васильевной.
                             

Все коррекционно-развивающие занятия - игры проводятся в первой половине дня по подгруппам и соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам с обязательным использованием педагогом указки. Количество занятий 12/15 по 15-30 минут, перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Каждое коррекционное занятие состоит из 2-х частей:

-  упражнения для рук (самомассаж, игры на пальцах и т.п.) необходимых для того, чтобы снять напряженность кистей и пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость;

-  предметно-практическая деятельность, развивающая тактильную и мелкую моторику (осязательное или осязательно-зрительное обследование предметов).

 Фотография         Фотография

Основными принципами коррекционно-педагогического и образовательных процессов являются:

-  учет общих специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

-  комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

-  дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости группы и методики индивидуально – подгруппового обучения;

-  все занятия носят индивидуально-дифференцированный характер в зависимости от потребностей ребенка;

-  обеспечение и реализация федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования;

-   обучения и лечения детей с нарушением зрения;

система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушениями зрения;

-  создание офтальмологических условий в групповой комнате, лечебном кабинете, специального распорядка дня жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.

 В системе занятий реализуется основной принцип-принцип инклюзивного образования при соблюдении триединой задачи:

- коррекционное воспитание,

- коррекционное развитие,

- коррекционное обучение.

                 _с_Машенькой_в_гостях_у_группы_4.JPG

      _в_гостях_у_слабовидящих_детей.JPG

      Педагогический коррекционный процесс в группе слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создана развивающая педагогическая среда, позволяющая ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В группе преимущественно используются наглядно-практические методы. Практикуются следующие способы организации деятельности: наблюдения, элементарные опыты и эксперименты, создаются специальные или спонтанные игровые проблемные ситуации.

    В группе много пособий позволяющих снять зрительное напряжение, пособий по аккомодации глаза ,работа с черной точкой.
   _книжки.JPG

_лабиринты.JPG   _для_глаз.JPG
При подборе стимулирующего материала в группе для слабовидящих детей учитывались следующие условия:

-  соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;

-  соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80-95 %);

-  четкое выделение ближнего, среднего и дальнего планов.

                  _стенка.JPG

   Прием в группу слабовидящих детей производиться по направлению врача-офтальмолога  Т.М.Семиной. Наполняемость группы – 10 человек. Дети ежедневно проходят назначенное лечение, которое осуществляет сестра – ортоптистка.

                       .JPG

 Фотография       Фотография

Содержание коррекционной работы в группе слабовидящих детей № 4

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Коррекционная работа в ДОУ триедина и состоит из

  • коррекционного обучения
  • коррекционного воспитания
  • коррекционного развития

Коррекционно-педагогическая работа должна пронизывать весь учебно-образовательный процесс, органично увязывать все составные части образования. Коррекционную работу не следует обосабливать, а наоборот, необходимо тесно соединять как с содержанием образования, так и с организацией и методами воспитания и обучения.

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

МА ДОУ предоставляет лицам с ограниченными возможностями здоровья и их семьям комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, направленную на:

1) выявление, психолого-медико-педагогическую диагностику и коррекцию физического и (или) психического недостатков развития;

2) оценку психо-социального развития и изучение средовых факторов;

3) разработку индивидуальных учебных программ и организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для лиц со сложными и (или) тяжелыми недостатками в развитии, направленных на формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых навыков, навыков общения;

4) осуществление психолого-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей;

5) консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

6) информационную и методическую поддержку педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений,  в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья;

7) реализацию комплексной системы мероприятий по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объем коррекционной помощи детям регламентируем индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ФФНР на базе ЛОГОПУНКТА.


ФотографияУчитель - логопед Васюнина Оксана Викторовна Фотография

По результатам работы ПМПк в МА ДОУ №32 комбинированного вида ведется коррекционно-развивающая работа на базе логопункта с детьми дошкольного возраста, посещающими МА ДОУ, а также неорганизованными детьми, имеющими фонетические или фонетико-фонематические нарушения речи.

  ФотографияФотографияФотография

Цель коррекционного обучения:  профилактика речевых расстройств, преодоление речевых нарушений или смягчение их симптоматики для обеспечения полноценного, всестороннего развития ребенка, формирования его личности с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений и воздействия на его социальное окружение.

Работу по заданному направлению проводит учитель-логопед Васюнина Оксана Викторовна на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В программе выделяются следующие разделы:

·        формирование звукопроизношения;

·        обучение грамоте;

·        ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

·        работа с книгой.

Занятия носят интегрированный характер. В работе широко используются  новые информационные технологии.

Разработано внутрисистемное взаимодействие педагогических работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Коррекционная логопедическая работа с детьми с амблиопией и косоглазием осуществляется на фоне специального лечения, которое носит комплексный характер. При организации работы с дошкольниками, имеющими зрительную патологию, особое внимание обращается на использование их сохранного зрения; формирование всесторонних представлений об окружающем проводится с опорой на сохранные анализаторы и различные формы вербальной  и невербальной деятельности. При выборе и создании дидактического материала учитывается его величина, пропорциональность, интенсивность окраски  и высокий цветовой контраст.

Построение оптимального варианта коррекционного воспитания и обучения детей с патологией речи проходит при тщательном всестороннем изучении каждого ребенка.

Особая значимость придается логопедической профилактике с опорой на нормативы развития  и использование периодов сензитивности, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения речи.

Сознательная опора на закономерности развития психофизических характеристик, психики и речи, позволило логопеду добиться значительных успехов в коррекционно-развивающей работе и получения достаточно высокого уровня  коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Работа с детьми – инвалидами 

В МА ДОУ № 32 организована воспитательно-образовательная работа с детьми – инвалидами на дому.

На основании Президентской программы «Дети Росси», секции подпрограммы «Дети – инвалиды» от 20.12.94г. №295, Федерального Закона  «О социальной защите инвалидов в РФ» (Собрание законодательства РФ, 1995г. №48, статья 4563), Постановления правительства РФ от 18.07. 96г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных ОУ», приказа №379 от 04.08.08г. Министерства здравоохранения  и социального развития РФ «Об утверждении форм индивидуальных программ реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядок разработки и реализации» были разработаны:

·        Положение об организации воспитательно – образовательной работы МА ДОУ с детьми – инвалидами на дому.

·        Положение о создании в МА ДОУ ПМПк.

·        Приказ о зачислении детей – инвалидов в МА ДОУ.

·        Договор между МА ДОУ и родителями (законными представителями) об оказании воспитательно – образовательных услуг ребенку – инвалиду на дому.

·        Организация деятельности педагогического персонала с детьми – инвалидами.

·        Индивидуальные образовательные программы на 20013 – 2016гг.

Психолого - педагогическое сопровождение детей в МА ДОУ осуществляется педагогом - психологом 

_в_группе_4.JPG    _лабиринт_показывает_детям.JPG

        Основной целью работы педагога- психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
_педагога_психолога_со_слабовидящими_детьми.JPG

        В соответствии с поставленной целью  можно выделить следующие задачи: 

        1.  Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка;         

        2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.;

        3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;

        4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

  Психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса охватывает работу с детьми, родителями и педагогами.

Систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МА ДОУ  можно представить в виде горы, в основании которой находится такое направление работы как психодиагностическое сопровождение. На основе его и строится коррекционно-развивающее, консультационное и психопрофилактическое сопровождение, необходимое для того, чтобы достичь вершины горы. Вершиной горы является психологическое просвещение, которое направлено на формирование психологического здоровья всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Основными направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МА ДОУ являются:

- психодиагностическое сопровождение образовательного процесса: изучение процесса адаптации детей при поступлении в ДОУ,  диагностика склонностей и способностей детей с целью выявления талантливых детей, диагностика психологического здоровья дошкольников, диагностика готовности к школе;

- коррекционно-развивающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса: развитие школьно-значимых функций, познавательных процессов, снижение индекса тревожности, агрессивности, импульсивности; 

- психопрофилактическое и здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса: профилактика нарушений поведения, коммуникативной сферы, формирование жизненных навыков;

- психологическое просвещение и консультирование: формирование психологической культуры детей, родителей и педагогов.

    Организованная таким образом работа позволяет обеспечить оптимальное физическое, соматическое, психологическое здоровье ребенка.

    Психологическая диагностика осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей. В течение адаптационного периода ведется наблюдение за поведением детей в младших группах, которое показывает, как протекает привыкание детей к новым условиям, освоение нового пространства. Проводится анкетирование родителей для выявления расхождений в поведенческих проявлениях ребенка в семье и детском саду. Для выявления динамики уровня адаптированности детей к детскому саду проводится сравнительный анализ диагностирования в начале и в конце адаптационного периода.

     В средней, старшей и подготовительной группах проводится психодиагностическое обследование психологического здоровья дошкольников по программе, разработанной психологом МА ДОУ.  

     Диагностика школьной готовности проходит в 2 этапа: в начале учебного года (октябрь) и в конце (апрель).                        

Для обследования применяются следующие методики:

  1. Ориентировочный тест определения школьной зрелости Керна-Йерасека;
  2. Вербальная часть (Я. Иерасек) (конец года);
  3. Психосоциальная зрелость (С.А. Банков) (начало года);
  4.  «Графический диктант» (А.Н. Леонтьев);
  5. Мотивационная готовность (Венгер Л.А.)(конец года).

     Углубленная диагностика детей, показавших низкий уровень готовности к школе, а также детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, осуществляется по материалам для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях автора Забрамной С.Д.

  Психодиагностика эмоционально-личностной сферы педагогов проводится по их личному запросу индивидуально. Педагоги вторых младших групп и первых младших групп  заполняют «Карты наблюдения» на начало и конец адаптации, в средних, старших и подготовительных группах воспитателями заполняются «Карты оценки эмоционального состояния ребенка в группе».

   Родители заполняют анкеты на предмет адаптации ребенка к МА ДОУ, готовности к школе, анкеты по оценке нервно-психического состояния ребенка. На основании заполнения данных анкет готовятся  консультации в информационные папки в каждой группе.

    Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. В нашем дошкольном учреждении для решения этой задачи с детьми раз в неделю проводятся групповые занятия по развитию эмоционального мира с использованием программ «Давай поиграем!» и «Давай познакомимся!» автора-составителя Пазухиной И.А. с учетом особенностей каждого возрастного этапа. Для профилактики дезадаптации осуществляется психологическое сопровождение ребенка в условиях дошкольного учреждения: групповые и индивидуальные игры и занятия (Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению») с детьми с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, преодоления стрессового состояния у детей, активизации речевых процессов, развития навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования идентичности с коллективом. Проводится индивидуальная работа по профилактике дезадаптации, в которой используются игры с  водой и песком с целью установления контакта с ребенком. Выявляются такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии. Так же в нашем МА ДОУ организованы группы кратковременного пребывания вместе с мамой, посещая которые,  дети готовятся в более мягкому входу в детский коллектив.

     Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям: работа с агрессивными детьми (сказкотерапия),

с детьми с гиперактивностью (программа Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.), тревожными, застенчивыми детьми (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова), работа по развитию школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М.М.).


     _с_мамой.JPG

_Данил.JPG    

     Психологическое просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогов, которое заключается в формировании жизненных навыков, профилактике дисгармоничного развития.

   Консультативная работа с воспитателями младших групп проводится по вопросам течения адаптации  детей, особенностям развития, протеканию кризиса 3х лет, где они получают рекомендации  по формированию игровой культуры ребенка и снятию эмоционального напряжения. Родителям в этих группах даются рекомендации по смягчению адаптационного периода. В средних, старших и подготовительных группах проводятся консультации для педагогов и родителей  в начале и конце учебного года по результатам диагностики психологического здоровья детей. Также в подготовительных группах родители и воспитатели на консультациях по результатам диагностики готовности к школе в начале и конце учебного года получают необходимые рекомендации по развитию школьно-значимых функций.

    Психологическое просвещение, т.е. приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности. Психологическое просвещение проходит  в нашем дошкольном учреждении в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, бесед, семинаров, а также в виде информационных папок для родителей «Страничка психолога», информационного стенда «Уголок психолога» и блоке информации на сайте детского сада.  

     _терапия.jpg

Вход

 

Версия для слабовидящих

blind
 

Сведения о ДОУ

Поиск

Обратная связь